Honda Civic 4D 2012 Honda Civic 4D 2012

Honda Civic 4D 2012

Сводный брат

Рассказать друзьям:

В конце прошлого года мы уже рассказывали про Honda Civic с кузовом «хетчбек», теперь настала очередь седана. Японцы решили преподнести новинку на шикарных курортах Анталии. Были там? Тогда да, про шикарные – это я загнул.

Анталия для русского человека теперь вместо Сочи - почти каждый хоть раз там побывал. Сюда летают наши «ИЛы», персонал гостиниц вздрагивает от клича “Тагил”, и, в каком-то смысле, Civic в кузове седан должен быть нам ближе сложносочиненной пятидверки: ведь производить его будут именно в Турции.

Для первой поездки я выбрал белоснежный автомобиль и оправился из Анталии в сторону древнего города Сиде - типичный маршрут утомленного “оллинклюзивом” туриста. Особого разнообразия среди машин не было: все с двигателем 1,8 литра и все в максимальной комплектации. На выбор только несколько расцветок и две коробки передач – механическая и автоматическая. Я проголосовал за «автомат».

Выглядит седан статно. Линия фар плавно переходит к стеклам и все это заканчивается лаконичным багажником. Кто-то наверняка увидит в профиле Peugeot 407, а сзади «Сивик» неумолимо напоминает Toyota Camry предыдущих поколений. Но в целом – очень привлекательно. От унылых круглых стоп сигналов тоже отказались. В общем, если вспомнить, что чуть раньше «хондовцы» сделали с пятидверкой, то этот седан – просто красавец.

Но заглядываешь в салон, и наступает легкая оторопь. Стоп. Как же отзывы клиентов, новые высокотехнологичные материалы? Где мягкий пластик? Глухо! Точнее, гулко.

Интерьер

Эргономика в новом седане очень неплоха. В салоне «Сивика» не встретишь ни хитро запрятанных клавиш, ни «странно» расположенных органов управления. Приятная подсветка, хорошо читаемые приборы. Вот только бардачок больно падает на колени пассажира.

Порадовал простой и лаконичный дизайн магнитолы. Нет перегруженности функциями, все кнопки находятся на своем месте. И звучит «музыка» вполне достойно. Жаль только, что навигацию встроить в нее нельзя. Придется ждать решения в стилистике салона от сторонних производителей.

Места сзади достаточно для трех не особо упитанных пассажиров. Благодаря грамотной компоновке, инженерам удалось отыскать несколько лишних сантиметров для ног и коленей задних пассажиров даже несмотря на более короткую колесную базу (-30 миллиметров). В подушке спрятан подлокотник.

Я-то рассчитывал увидеть салон пятидверки, но интерье у седана другой и пластик тут дубовый. По фото этого, конечно, не поймешь, но наяву… И центральная консоль выглядит слегка сутулой, с небольшим горбом под магнитолу.

Сиденья – разочаровали. Поясничного подпора нет даже в топовой комплектации. Точнее он есть, вот только «выдвинут» на максимум, и убрать его нельзя - регулятора нет. Моя капризная спина этого не вынесла и быстро начала ныть. Хорошо, что на этом неприятные сюрпризы закончились.

Море, чайки, «Сивик», Турция…

На местных двухполосных шоссе, тут и там утыканных заправками Лукойла, особо не разгонишься. Ограничение 90 километров в час, а местная “Полис” не дремлет. Украдкой разгоняюсь до 120 при обгоне, но по ощущениям темперамент Honda Civic не спадет и на более высокой скорости.

Двигатель на седане такой же, как и у пятидверки - 1,8 литра, 142 лошадиные силы. Практичному «Сивику» – то что надо. С механической коробкой разгон до сотни занимает 8,7 секунды, а с автоматом – 10,7.

С расположением приборов японцы угадали. Все очень четко - прямо пред тобой яркий тахометр, чуть выше скорость и прочие датчики, правее многофункциональный дисплей (i-MID) на который выводится изображение с камеры заднего вида. Удобно и ничуть не перегружено. Да и про электронные примочки не забыли. В подлокотнике прячется USB разъем для плееров, причем на дисплее видно не только имя исполнителя, но и картинку альбома.

В основном я ездил на седане с «автоматом» (механическую коробку уже опробовал на хетчбеке). Обычная, хорошая автоматическая трансмиссия. При желании можно добиться вполне приличной динамики на шоссе, продавив “кикдаун”, а в городе он о себе не напоминает: передачи здесь длинные, поэтому часто их менять нет никакой нужды. В комплектациях Executive и Premium появляются подрулевые лепестки, но особой необходимости в них я не ощутил.

Новый седан не потерял ни в комфорте, ни в управляемости.

Помню, как буквально несколько месяцев назад, японцы клялись и божились, что нет ничего лучше грамотно настроенной балки в задней подвеске. Но вот я еду на седане, у которого сзади все та же многорычажка, как на модели предыдущего поколения. Никаких гидравлических втулок тут тоже нет… и не надо! Седан кажется чуть-чуть жестче хэтчбека, но как здорово он проходит повороты! По ощущениям автомобиль кренится совсем не сильно, при этом на плохой дороге подвеска работает изо всех сил. Ее сделали чуть более длинноходной, поэтому теперь машина легко глотает не только кочки, но и довольно крупные ямы.

Разница между хэтчем и седаном по управляемости – на уровне нюансов. И теперь уже пятидверка кажется мягче и комфортней, а седан – более цепким.

По сравнению с предыдущим Цивиком в салоне стало чуть просторнее. Японцы также уверяют, что смогли добавить багажнику почти 105 литров полезного объема.

Доехав почти до Бодрума, я задумался – чем же этот автомобиль будет отличаться от конкурентов? Что здесь такого, что не встретишь у корейцев, немцев, или других японцев? Да, Civic стал жестче на кручение на 10 процентов, и при этом и сбросил вес на семь процентов. Все дело в более широком использовании высокопрочных сталей: из них выполнены 55 процентов деталей кузова, против 50 у предшественника. Но этим вряд ли кого-то удивишь.

«Сивик» стал экономичнее, но всего на пять процентов, поэтому о гипотетической возможности сэкономить примерно 0,3 литра топлива на сто километров пробега покупатели в России вряд ли будут задумываться.

Умение «Сивика» экономить топливо выставлено напоказ. Слева от руля есть зеленая кнопка – нажмешь, и нытье про несоответствие расхода паспортным данным растворяется как дым. Вот только машина превращается в живой труп. Расход действительно снижается, но удовольствия - ноль. Куда лучше устроена система помощи водителю, которая работает и без зеленой кнопки: cтоит чуть придавить педаль газа и спидометр синеет, а отпустишь, зеленеет. Не хочешь расстраивать автомобиль, держи обороты в зеленой зоне. И никаких удавок не надо.

Безопасность? Японцы говорят об этом с удовольствием: обновленный кузов стал лучше распределять силу удара, появились сиденья новой конструкции, которые при ударе сзади защищают седоков благодаря подпружиненным подушкам и подголовникам. Улучшилась обзорность – на тесных турецких улочках мне не пришлось тянуться к рулю, чтобы “заглянуть за стойку” перед поворотом, и шумоизоляция – доработке подверглись колесные арки, моторный отсек и багажник.

Все хорошо. Вопрос лишь в том, хватит ли этого для борьбы за покупателя?

Среди новых электронных помощников - система VSA+EPS. В ситуации, когда водитель теряет контроль над автомобилем в повороте, машина сама подсказывает куда рулить: в правильную сторону руль крутится легче, а в неправильную – с усилием. По мнению инженеров, это подскажет водителю, как погасить занос. Вся российская группа журналистов на радостях тут и там влетала в повороты, имитировала неправильные действия, но тщетно. Как работает эта система никто так и не ощутил.

О комплектациях

И это серьезный вопрос. Ведь демократичной ценой (пусть даже и с оговорками), как это было с предшественником, «Сивик-седан» теперь не удивит: подорожав минимум на 50 рублей, в зависимости от комплектации, он теперь не просто попадает в верхний ценовой диапазон своего сегмента «С», а заглядывается на модели более престижного класса «D» – Mazda6 2.0 с автоматом и «климатом», например, стоит всего на 30 тысяч дороже «топовой» версии Honda Civic.

По прибытии в Сиде нам рассказали, как «Сивик» заботиться о рассеянных водителях. В максимальной комплектации он оснащается кнопкой запуска двигателя и брелком, который можно забросить, например, в сумку, а ее – в багажник. Но хитрый автомобиль не даст запереть ключи и сразу откроет крышку обратно. Это напомнило мне собственный чемодан, самопроизвольно открывшийся после попытки стащить махровый халат из отеля.

А ведь как хорошо все придумали: красиво нарисовали, ничего глобально не испортили, и даже собирать седан решили в Турции, чтобы минимизировать влияние высокого курса йены на ценообразование. Если бы седан стоил чуть-чуть дороже своих корейских собратьев, а хэтчбек продавался бы по ценам топовых Focus и Astra, то… Но похоже, «Сивик» ждет другая судьба.

С такими ценами новый Civic и в версии седан, и с кузовом «хэтчбек», рискует попасть в очень узкий сегмент “только для фанатов”. Впрочем, у «Хонды» всегда есть надежда на спасение: конкуренты ведь тоже могут подорожать.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Chevrolet CruzeChevrolet Cruzeнет ценыFord Focus SedanFord Focusнет ценыMazda 3 SedanMazda 3нет ценыHonda Civic 4DHonda Civicнет цены

Никита Киселев
Фото компании Honda и Вадима Гагарина

Источник: motor
  • Тест-драйв Honda Civic: Honda Civic 2012. Взрослеем вместе. Honda Civic 2012. Взрослеем вместе.

    Прежде чем перейти к обзору новой Honda Civic в кузове седан, давайте вспомним докризисные времена 2007-2008 гг. То были золотые время для этой модели в нашей стране, когда изголодавшиеся по иномаркам украинцы готовы был ...
    Honda-Civic.infocar.ua

  • Тест-драйв Honda Civic: Дорогой друг Дорогой друг

    Почему именно в Турцию? Всё просто — новые седаны Civic будут поставляться в Россию и ряд других стран Восточной Европы и СНГ с турецкого завода Honda. ...
    auto.mail.ru