Aдская смесь
Технологический прогресс движется вперед. Особенно заметно это стало в последние годы, когда на дворе наступил 21 век. Производителям различной техники уже не достаточно просто выпустить новую модель, им надо постараться удивить покупателя. Помимо функциональности, технологичности и других показателей на первые места вырывается оригинальность дизайна. Не в последнюю очередь это касается и автомобильной промышленности. Все больше и больше людей хотят обладать не просто удобным, комфортным автомобилем – они хотят выделяться из общей массы ярким внешним видом и оригинальным дизайном. И в этом плане, одной из первых на этот шаг решилась японская компания Honda, которая весной 2005 года показала концепт восьмого поколения популярной модели Honda Civic. «Что же тут странного?» - подумаете вы. Ведь на каждой мало-мальски авторитетной автомобильной выставке как минимум несколько компаний представляют футуристические концепты на обозрение удивленной публике.
Honda пошла дальше. Концепт модели Civiс восьмого поколения благополучно перекочевал в серийную модель фактически без изменений. Довольно смелый шаг, не правда ли? Ведь не каждая автомобильная компания решится запустить в продажу автомобиль, обладающий таким смелым дизайном. Опасения не подтвердились и только на российском рынке за моделью Honda Civic выстроились огромные очереди. Речь пойдет не об обычном пятидверном хэтчбеке с 1,8-литровым двигателем, а о заряженном купе, получившим старую добрую приставку Type-R. Российские продажи этого горячего хэтчбека стартовали весной текущего года. Обновленная модель сохранила формы пятидверного предшественника, но приобрела более спортивный дизайн и технические показатели.
Гражданский Honda Civic своим футуристическим дизайном сразу приобрел много поклонников. В самом деле, такой автомобиль не может остаться не замеченным на наших улицах – плавные линии кузова, короткий капот, большие передние двери с ромбовидными ручками, задние двери с ручками, расположившимися на стойках (а ля Alfa Romeo 156). Венцом экстерьера является задняя часть с большим спойлером и треугольными патрубками выхлопной системы, интегрированными в задний бампер. Горячая версия Type-R оставляет еще больше впечатлений. Бампера заменены на более агрессивные, появились другие накладки на порогах, а в арках красуются 18-дюймовые легкосплавные диски, с ярко красной эмблемой Honda в центре. Кроме того, на наш взгляд, трехдверка смотрится куда более динамичнее и живее. И все-таки главной заслугой удачного и внешнего вида является оригинальная конструкция кузова в целом. Жертвой красоты стала обзорность назад. Помимо того, что на пятой двери отсутствует стеклоочиститель, массивный спойлер и большие задние стойки существенно мешают обзору. Остается уповать лишь на парктроник.
Тестовый автомобиль был оснащен антиблокировочной системой (ABS), системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) и системой курсовой устойчивости (VSA), передними и боковыми подушками безопасности, воздушными занавесками вспомогательной системы безопасности, двойными преднатяжителями передних ремней безопасности и системой оповещения о непристегнутых ремнях для пассажиров заднего сиденья. Из приятных опций следует выделить неплохую аудиосистему и раздельный климат-контроль.
Садимся в салон. Первое на что обращаешь внимание – это все тот же футуристический дизайн, который присущ экстерьеру. Окидываем взглядом торпедо. В первую очередь в глаза бросается совершенно беспорядочное расположение органов управления различными системами. Разве что блок управления аудиосистемой остался на привычном для простого обывателя месте. После нескольких часов, проведенных за рулем Honda Civic Type-R, начинаешь понимать, что такая компоновка очень удобна. Также нельзя не отметить двухуровневую приборную панель. На «верхнем этаже» расположился электронный спидометр, экран, отображающий показания двухзонного климат-контроля, а также дисплей аудиосистемы. Сразу под спидометром разместили главный прибор для «заряженных» автомобилей – тахометр. Спортивные сидения с вышитой надписью Type-R, отделанные замшей с комбинированным цветом, обладают отличным профилем и ярко выраженной боковой поддержкой. С одной стороны они не сжимают пассажиров как в спортивных болидах, а с другой прекрасно удерживают в самых «жестких» и крутых поворотах. Диапазонов механических регулировок вполне хватает, чтобы без труда устроится за рулем. Неудобным показался тот факт, что при определенном положении кресла и рулевой колонки верхняя часть рулевого колеса перекрывает показания электронного спидометра. Несмотря на трехдверную компоновку, салон Civic Type-R является довольно вместительным – четверо пассажиров среднего роста чувствуют себя здесь комфортно. Отдельно следует отметить месторасположение регулятора температуры электронного климат-контроля для переднего пассажира – он находится рядом с кнопкой стеклоподъемника на внутренней части передней правой двери. Надо признать – это удобное решение. Селектор механической трансмиссии расположен на центральной консоли и стилизован под металл. В целом эргономика места водителя находится просто на отличном уровне. Несмотря на спортивную направленность, объем багажного отделения при сложенных задних сидениях составляет 485 л – совсем неплохой показатель для данного класса.
Теперь настал момент поговорить о главном, собственно для чего и создавалась модификация Type-R. Садимся за руль, выбираем удобную позицию, вставляем ключ в зажигание, поворачиваем и …. ничего не происходит. Хитрый механизм запуска двигателя перекочевал сюда из «обычной» Honda Civic, а до этого с Honda S2000. Кстати, последняя должна появиться у нас в официальной продаже через полтора года. Так вот, сначала надо вставить ключ, потом повернуть его, чтобы включить зажигание, а за запуск стартера отвечает специальная кнопка «Start» слева от панели приборов. Для чего такой мудреный механизм, совершенно непонятно. Итак, машина заведена. 2,0-литровый 4-цилиндровый атмосферный двигатель развивает мощность в 201 л.с. и крутящий момент 193 Нм. Причем максимальная мощность достигается при 7 800 об/мин, а «крутиться» двигатель может аж до 8 000 об/мин. 100 л.с. с одного литра объема – для 2,0-литрвого мотора отличный результат. Двигатель предыдущей Honda Type-R развивал всего на 1 л.с. меньше, а максимальный крутящий момент был даже немного больше – 196 Нм. Почитатели марки наверняка остануться недовольны таким решением японского производителя, ведь ближайшие конкуренты Opel Astra OPC или Mazda3 MPS способны оставить позади этот спортивный автомобиль. Отсутствие прогресса в мощности силового агрегата можно объяснить только тем, что специалисты Honda принципиально не оснащают свои автомобили турбинами, а повышение мощности атмосферного 2,0-литрового мотора без использования наддува может сказаться на его ресурсе и, как следствие, на его последующем обслуживании. Итак, выжимаем по-спортивному тугое сцепление, первая передача, начинается ускорение. Вплоть до 5 000 – 5 500 об/мин Civic Type-R демонстрирует ускорение, которое можно назвать интенсивным, но не более. Самое интересное начинается после 5 500 об/мин, когда под капотом просыпается настоящий «зверь» и вот тут начинается разгон, который должен быть у настоящего «горячего» автомобиля. Первую сотню Type-R набирает легко и непринужденно за 6,8 сек. А вот дальше дела обстоят сложнее. Если постоянно не поддерживать стрелку тахометра между 5 500 и 8 000 об/мин, то электронный спидометр перестает так лихо перебирать цифры, как это было до достижения первой «сотни».
Теперь несколько слов о трансмиссии. По сравнению с предыдущей Civic Type-R передачи стали короче, что способствует динамичному ускорению. Нельзя не отметить, что 6-ступенчатая механическая коробка передач отличается особой четкостью переключений, да и ходы рычага здесь почти идеальные.
Что касается управляемости, то, как и ожидалось, она на высоте. В предельных режимах автомобиль четко следует заданной траектории, повороты проходятся без малейшего намека на крены. При затяжном вираже есть опасность сноса задней оси, но благодаря хорошей связи автомобиля с водителем его легко погасить. Да и система стабилизации здесь не дремлет и при необходимости может скорректировать неграмотные действия водителя. На неровной дороге, усыпанной мелкими ямами и выбоинами, пассажиров прилично потряхивает, излишнего дискомфорта не ощущается – жесткость подвески в пределах «дозволенного». Тормозная система с четырехканальной ABS и вентилируемыми дисками проявила себя великолепно. Педаль тормоза обладает отличной обратной связью, позволяющей без проблем «осадить» автомобиль с любой скорости.
Итак, Honda Civic Type-R проявила себя только с положительной стороны. Это отличная городская «зажигалка». Среди главных достоинств этого автомобиля следует выделить удачный дизайн, стильный интерьер, отличную управляемость и, конечно же мотор, крутящийся до впечатляющих 8 000 об/мин и выдающий с 2,0 литров объема 200 л.с. Несмотря на то, что цена в $37 800 существенно превышает стоимость ближайших конкурентов, у этого хэтчбека должно найтись немало поклонников. Чтобы заслужить должное внимание со стороны покупателей автомобиль должен обладать какой-то своей «изюминкой» и особенным характером. А они у Honda Civic Type-R, несомненно, есть.
-
Раскалённые хэтчи
Знойное солнце нещадно плавило московский асфальт, столбик термометра перекрывал всё новые температурные рекорды, и наши горячие хэтчи раскалились в прямом смысле до красна. И всё же казалось, что не меньший жар излучают ...
AutoWeek -
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
Против Type R сейчас выступают такие монстры как Ford Focus ST и Opel Astra OPC. Понимая серьезность подобных автомобилей, мы решили провести полноценный трек-день на Тушинском аэродроме. ...
carclub.ru -
Игровая приставка
Культ "Civic Type-R" развивался на протяжении нескольких последних лет. "Эта машина хороша как для города, так и для гонок!" – возвещали апологеты японской модели. Кумиром, которому они поклонялись, б ...
Клаксон
Honda Civic Type R