Honda Civic Type R 2007 Honda Civic Type R 2007

Honda Civic Type R 2007

Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)

Рассказать друзьям:

Против Type R сейчас выступают такие монстры как Ford Focus ST и Opel Astra OPC. Понимая серьезность подобных автомобилей, мы решили провести полноценный трек-день на Тушинском аэродроме.

Еще пару лет назад Honda Civic Type R был иконой для целого поколения автомобилистов и спортсменов. Невероятные хондовские моторы с удельной мощностью под «сотню» лошадей с литра будоражили воображение. Запредельные обороты взрывали барабанные перепонки и частенько приводили Civic к победному финишу. В России даже проводился монокубок Civic Type R, в котором участвовали практически серийные машины, а в гоночной спецификации с мотора легко удавалось снять и все 240 «сил» - и это при объеме 2 литра.

Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)

Однако в классе бюджетных хот-хэтчей началась эра турбо, благодаря которой планка в 200 «лошадей» осталась далеко позади. Кажется, мощность теперь ограничивается лишь способностью передних колес ее реализовать. Против Type R сейчас выступают такие монстры как 225-сильный Ford Focus ST и Opel Astra OPC, под капотом которого скрывается аж 240 л.с. При этом европейцы еще и дешевле японца. Базовый Ford стоит 787 000 рублей, однако за эффектный цвет Orange и прочие опции придется доплатить. Базовая Astra OPC обойдется от 31 490 долларов, тогда как дилеры Honda просят за менее мощный Type R все 37 700 долларов. Кто кого?

Понимая серьезность подобных автомобилей, мы решили не ограничиваться серией дорожных тестов, а провели полноценный трек-день на Тушинском аэродроме, где нашим тест-пилотом выступил один из самых успешных анлегал-пилотов Василий Сабуров. Он поделился с нами своими собственными ощущениями от автомобилей, которые можно оценить в движении на видео, а также провел серию замеров.

Готовясь к тесту, мы старались подобрать для сравнения как можно более близкие по техническим характеристикам автомобили, но полного паритета добиться так и не удалось. Ford прибыл на тест, едва получив номера, и не успел пройти обкатку, что сказалось в первую очередь на работе тормозов. Opel был обут в почти гоночные покрышки Pirelli PZero, дающие существенное преимущество на треке.

Первая же пара ходовых поворотов выводят Астру в лидеры – мощный двигатель и породистые покрышки делают свое дело. Тормозить перед виражами можно существенно позднее, главное – не ошибиться при разгоне: немного переборщил с газом, и колеса мгновенно срываются в пробуксовку. По своим тяговым характеристикам Honda явно уступает турбо-соперникам. Стрелку тахометра постоянно приходится держать около красной зоны, зато в поворотах меньшая масса машины и спортивное шасси позволяют несколько нагнать оппонентов. Для Фокуса трек оказался слишком сложным испытанием. Его подвеска – самая мягкая из всех участников теста, да и покрышки Continental SportContact 2 не очень приспособлены для гонок. В итоге тормозить приходится раньше, да и в поворотах особенно не разгонишься.

Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)

Результаты заездов по классической змейке еще более наглядно демонстрируют возможности машин. Несмотря на скромный мотор, Honda успевает объехать все 10 конусов, пока соперники только достигают девятого. При этом и пилотировать Type R намного приятнее – достаточно просто успевать поворачивать руль, и Honda сама заныривает в виражи. OPC едет намного эффектнее, машина то и дело норовит уйти в занос, что несомненно сказывается на результате – не помогают ни шины, ни мощный двигатель. Зато порадовала система ESP – она не так сильно душит мотор, как на других машинах, что позволяет ехать по змейке и при этом чувствовать заботливо подстеленную подушечку. Электроника соперников более строга и при любом скольжении или резком разгоне сразу же вмешивается в работу двигателя, что вынуждает полностью ее дезактивировать. На мягкой подвеске Ford вываливается наружу каждого виража, и его небольшое отставание от Астры объясняется лишь великолепным отзывчивым мотором, который обладает большим запасом тяги. Однако чем круче вираж, тем сильнее отстает от соперников ST.

В перерывах между тестами, перепрыгивая из одной машины в другую, невольно задумываешься о дизайне. Выходишь из классического Фокуса и выбираешь: сесть сейчас за руль похожего на выпущенную стрелу Type R или граненой Астры. Наш тест еще раз доказал, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Focus ST приглянется поклонникам классического стиля, а если выбрать машину не оранжевого цвета, то хот-хэтч станет почти неотличим от более мирных собратьев. OPC, кажется, вырубали топором и получилось вполне удачно – стремительные линии еще больше добавляют динамики самому быстроходному автомобилю теста. Honda – совершенно особенный автомобиль: необычные пропорции кузова спереди напоминают минивэн, а сзади – космический корабль.

Покинув трек, мы окунулись в привычную атмосферу – 5 минут едем, 10 стоим. Самое время оглядеться по сторонам. Салон Сивика напоминает космолет. Двухэтажная панель приборов дополняется двухэтажным задним стеклом, начисто лишенным дворника. Такое оригинальное решение увлекает, но с точки зрения эргономики интерьер Хонды далек от идеала. Двигатель запускается кнопкой под левой рукой – привет, классические «Жигули»! – а блок управления климат-контролем и вспомогательные клавиши разбросаны абсолютно хаотично.

Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)

Еще хорошо, что руль и ручка КПП у Сивика расположены на традиционных местах – они являются лучшими в нашей троице. Конечно, рули всех трех машин имеют солидное реактивное усилие и позволяют управлять автомобилем с высокой точностью. Но Honda все-таки лучше. А стильный алюминиевый набалдашник и вовсе достоин тиражирования на всех автомобилях планеты. Отдельного внимания заслуживают кресла – это практически гоночные ковши, с фиксированным подголовником и местами для крепления пятиточечных ремней – не совсем понятно, как они оказались на серийной машине, но ездить в них невероятно удобно.

Салон Фокуса, кажется, знаком половине населения нашей необъятной: шутка ли – самая продаваемая иномарка, очереди за которой не опускаются ниже отметки в 6 месяцев. Подобное родство сближает и отталкивает. Но даже у тех, кто никогда не имел дела с продукцией Ford, ST не вызовет никаких затруднений. Все под рукой, вот только слегка раздражает нехарактерная для спорткаров высокая посадка – чувствуешь себя почти как в минивэне. И снова спасибо ковшам Recaro, которые стабильно фиксируют тело в поворотах, а их вставки под цвет кузова здорово оживляют серенький интерьер. Кстати, интерфейс бортового компьютера Фокуса полностью русифицирован, хотя собирается ST в Испании. Перед тестом от механизма переключения мы ждали большего. На предыдущем ST избирательность КПП Gertrad была образцово-показательной, но сейчас механизм такой же, как на обычных Фокусах.

OPC также недалеко ушла от обычной Астры – то же забрало центральных воздуховодов и уже знакомые по Фокусу отличные сиденья Recaro. Нарекания вызывают лишь нефиксируемые подрулевые переключатели да узенькое заднее стекло, которое частично компенсируется парктроником.

В городском стрит-рэйсинге, для которого во многом и созданы хот-хэтчи, расстановка сил меняется. Синхронный старт со светофора наглядно демонстрирует превосходство турбомоторов над атмосферником. У Opel и Ford моторы выдают по 320 Нм крутящего момента уже на средних оборотах. Чтобы не сильно отставать от оппонентов, водителю Type R приходится выкручивать мотор до отсечки, тогда как и на OPC – и тем более на ST – достаточно удерживать стрелку тахометра выше 3000 об/мин: полка крутящего момента позволяет переключать передачи через одну, что сказывается на удобстве езды и акустическом комфорте.

Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)

Назвать работу спортивных моторов шумом язык не поворачивается, но если говорить о комфорте, то наиболее тихо в Фокусе: двигатель напоминает о себе солидным рыком только при резких ускорениях, а подвеска и вовсе почти бесшумна. Opel с центральной выхлопной трубой завораживает глухим шипением. Type R, как настоящий гоночный автомобиль, достоверно информирует водителя об оборотах мотора, а также о качестве асфальта под колесами. Проезд трамвайных путей гулко отдается по всему кузову – настоящий спорткар.

Если уж речь зашла о практичности, то в этой номинации безоговорочный лидер – Ford. У него самый просторный салон с высоким потолком над задними пассажирами и большим багажником. Вместимость Сивика и Астры примерно одинаковая – удобно в этих машинах только сидящим спереди, задние чувствуют себя обделенными вниманием и обзорностью, а их тела плотно зафиксированы между подушкой сиденья и крышей.

Что ж, пока наши спорткары остывают после горячего теста и грозно взирают друг на друга, самое время подвести итоги. Победителем выходит Opel Astra. В ней наилучшим образом сочетается спортивность и приспособленность для каждодневной езды. Прибавьте к этому самый мощный в нашей троице мотор – и вот он, Чемпион!

Несмотря на победу в змейке, великолепное шасси и впечатляющий дизайн, Civic Type R на втором месте. Атмосферный мотор выглядит бледновато на фоне турбированных конкурентов. Стихия японца – гоночная трасса, здесь он в своей тарелке и уверенно объезжает более мощных соперников за счет меньшей массы и спортивной подвески. Но в городе крутильная характеристика мотора утомляет необходимостью постоянно обращаться к эталонному рычагу КПП. Это машина для людей с повышенной подвижностью и страстью ко всему новому и экстраординарному.

Ford Focus ST, увы, довольствуется третьим местом, но получает приз зрительских симпатий за отличную сбалансированность и пригодность для каждодневной езды. Да, на треке он уступает соперникам, но в городе подкупает комфортом, качественным салоном и паровозной тягой 2,5-литрового турбомотора, который без труда форсируется до 300 л.с. У него не такой взрывной характер, как у Honda или Opel, но он честно выполняет свою работу и отлично подойдет как для дальних туристических поездок, так и для езды по московским пробкам. Кстати, Фокус – единственный в нашей троице, кто предлагается с более практичным 5-дверным кузовом.

P.S. Еще на стадии подготовки материала приходилось слышать вопросы: почему мы не взяли в тест самый мощный переднеприводный хэтчбек в мире – Mazda3 MPS? Ответ прост – квота на эти машины распродана на год вперед. Какой смысл тестировать то, что невозможно купить…

Текст: Леонид Павлов

Источник: carclub.ru
  • Тест-драйв Honda Civic: Странное сочетание компромиссов Странное сочетание компромиссов

    Подходишь к новому Honda Civic Type-R, садишься в салон, и вроде все как надо, а вот ощущения практически такие же, как и во время езды на прошлом поколении этой известной модели. Нет, он, конечно, цепляет, но не сразу и ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Honda Civic: Раскалённые хэтчи Раскалённые хэтчи

    Знойное солнце нещадно плавило московский асфальт, столбик термометра перекрывал всё новые температурные рекорды, и наши горячие хэтчи раскалились в прямом смысле до красна. И всё же казалось, что не меньший жар излучают ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Honda Civic: Когда просыпается зверь Когда просыпается зверь

    Никогда не любил нетерпеливых драйверов, которые, даже стоя на светофоре, то и дело пугают пешеходов натужным взрыкиванием мотора. Но за рулем «Тайп-R» не только я, любой тихоня начнет поигрывать педалью газа. Этот «Сиви ...
    Купи Авто