Хэтчбек "Honda Civic": гость из будущего
Компания "Honda" выводит на рынок "Civic" следующего поколения. Создавая этот автомобиль, японцы применили смелый ход, особенно неожиданный, если учесть, что речь идет о недорогой модели гольф-класса: модификации "Сивика" выглядят даже не разными моделями, а машинами из разных измерений. Седан, о котором мы рассказывали в одном из прошлых номеров "Клаксона", выдержан в традиционном ключе и адресован консервативным автомобилистам. А хэтчбек – это буйство фантазии дизайнеров. Он нацелен на покупателей, ожидающих смелости и оригинальности даже от доступной модели.
"Концепт" для дорог общего пользования
...ПУСТЫННОЕ поле парковки на окраине Хельсинки. Вокруг – ни души и ни одной машины. Снег валит крупными хлопьями. Они тают на крутых алых боках автомобиля, который, казалось, никак не может относиться к году 2006. Все это выглядит сценой из фантастического фильма, какого-нибудь "Нью-Йорк 2026 года". Аура этого хэтчбека настолько сильна, что окрестные дома, едва проступающие сквозь пелену снегопада, фантазия невольно преображает в невероятные здания далекого будущего...
Автомобиль производит яркое впечатление. В современном городском потоке он не просто выделяется, а выглядит чужеродно – как европейский сверхбыстрый поезд TGV возле вокзального перрона где-нибудь в Бирме или Танзании. Хэтчбек не просто футуристичен – он футуристичен скрупулезно, до мелких деталей. Головная фара – циклопическая. Она растянулась во всю ширину кузова. Выхлопные трубы – треугольные. Вдобавок практичный 5-дверный хэтчбек с первого взгляда можно принять за лихую трехдверку спортивного толка: ручки задних дверей замаскированы в стойках кузова.
Пересаживаюсь на заднее сиденье. Интересно! А пол-то здесь ровный, как в микроминивэне. Если надо ехать тут втроем, то центральному пассажиру будет удобнее, чем в большинстве хэтчбеков гольф-класса. Вдобавок заднее сиденье складывается предельно легко. Во-первых, любую из двух его секций вы можете сложить одной рукой. Во-вторых, для этого не надо тянуться через багажник – все можно проделать через открытую дверь. Эти два момента, собственно, и были основополагающими требованиями к конструкции заднего дивана.
Техника: прогресс и компромиссы
– СМОТРИ-КА, двигатель 2-литровый, а тянет этак на 2,3 литра, – заметил я, когда "Хонда" на третьей передаче без запинки ускорилась с 1.000 об/мин.
– Ты путаешь, – возразил сидящий рядом коллега. – На "Сивиках" пока вообще нет 2-литровых моторов. Здесь двигатель "один и восемь".
Да, по эластичности "Civic 1.8" превосходит многие хэтчбеки гольф-класса с более солидными по объему моторами. Превосходит за счет серьезности конструкции. С иголочки новый двигатель оснащен сложной системой изменения фаз газораспределения "i-VTEC", которая и обеспечивает сочную тягу практически с холостых оборотов. Она же гарантирует и солидную мощность при умеренном рабочем объеме: 1,8 л, 140 л.с. – подобными показателями могут похвастаться очень немногие моторы.
"Civic 1.8" обладает темпераментом на уровне "горячего" хэтчбека: разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с. По крайней мере, в теории. Ощутить его в реальности не было возможности, поскольку весенний снегопад, обрушившийся на Хельсинки, даже до 50 км/ч порой разгоняться не позволял, а сам процесс ускорения больше сводился к перемалыванию передними ведущими колесами снежной каши, чем к набору скорости.
В стандартную комплектацию хэтчбека входит механическая 6-скоростная КПП. Новая "Хонда", кстати, стала первой моделью в гольф-классе, для которой предлагаются исключительно 6-ступенчатые ручные коробки. "Автомат" по заказу устанавливается только на бензиновые модификации. Для единственной дизельной он не предусмотрен вовсе. Дизельного "Сивика" в России можно даже не ожидать, а продажи бензиновых начнутся в апреле.
"Honda Civic" относится к "верхнему" сегменту гольф-класса. Поэтому в перечне оборудования можно увидеть вещи дорогие и довольно редкие для компактных моделей. Это, например, противозаносная система и двойной стеклянный люк, занимающий практически всю крышу.
...Индивидуальный дизайн для разных модификаций "Сивиков", сложный бензиновый мотор – все это повысило себестоимость модели. Чтобы удержать цену на конкурентоспособном уровне, японцы были вынуждены экономить на других вещах. Поэтому шасси, в частности, упростилось по сравнению с прежним поколением "Сивика". Так, на смену многорычажному независимому механизму в задней подвеске пришла полузависимая балка. Она, конечно, отчасти ухудшила ходовые качества: новый "Сivic" не так комфортен на неровном асфальте, похуже держит дорогу. Правда, все это можно ощутить лишь на чистом покрытии, но никак не под снегопадом... Да и важны ли эти нюансы управляемости для покупателей хэтчбеков "Сивик" – новинки, уже успевшей превратиться в дефицит? В Финляндии, например, продавец салона описывает ситуацию так: "Практически все машины, которые поступят до сентября включительно, уже проданы. Если вы согласны на черный цвет, тогда получите автомобиль в июле". Почему возник ажиотаж? За что экономные покупатели модели гольф-класса готовы платить немалые деньги? В первую очередь, за дизайн – внешний и внутренний. Дизайн единственный в своем роде и уникальный в гольф-классе.
-
Даю установку
Когда очередь на него растягивается на год и дольше, да еще самые проворные продавцы норовят получить с покупателя 100-процентную предоплату, невольно начинаешь задумываться, что же это за чудо такое – хэтчбек «Сивик». ...
Купи Авто -
Восьмая космическая
В детстве я любил листать журналы вроде «Наука и жизнь» и «Техника молодежи». Именно листать – большинство статей казалось мне недоступной заумью, зато там довольно часто мелькали рисунки автомобилей будущего – фантазии ...
МОТОР -
Гость из будущего
Если кто-нибудь читал книгу Герберта Уэллса «Первые люди на луне», то наверняка вспомнит, как главный герой мистер Бедфорд впервые оказался внутри шара, на котором он отправился на луну: «Я знал, что мир за пределами шар ...
avto.ru