Американская мечта. Honda Civic
В качестве альтернативы бюджетникам многие наши граждани выбирают автомобили из США, те же Fusion буквально заполонили дороги. Но Ford много, а десятых Honda Civic - отнюдь.
Как вам такая мечта? Качественный автомобиль из США по цене бюджетника, пригнанный по льготной растаможке, домик за городом и хорошие дороги к нему. Мы решили ощутить это на себе и проехать по красивой дороге на японской машине из США. В общем, все по фэншуй.
All right hold tight, I'm a Highway Star, - играет в колонках Deep Purple, а мы едем по новой бетонке Р80, которая входит в структуру Второй кольцевой автодороги.
Раньше тут была не самая безопасная двухполоска - теперь, пожалуйста, по две полосы в каждую сторону. Ограждения, сетка для животных и ровная бетонная дорога. Скоростное ограничение для легковых авто - 100 км/ч.
Единственное но - это бетонка, соответственно на стыках немного потряхивает. И шумновато. А так отличная дорога.
Особенно если едешь по ней на отличном автомобиле. И очень стильном!
Fusion с мордочкой а-ля Aston Martin тоже огонек, но их стало так много, что они уже банально приелись и совсем не привлекают внимания. А вот Honda Civic - это интересно. Вроде бы тип кузова седан, но смотришь в профиль - и непонятно что это: то ли лифтбек, то ли фастбек... Однозначно симпатично и необычно. Кстати, машина японская, но при этом дизайн американский - за экспрессивный образ автомобиля спасибо Джареду Холлу из калифорнийской дизайн-студии.
Civic всегда был простым, надежным и прекрасно управляемым автомобилем, а в восьмом поколении он отметился еще и космическим дизайном. Что-то случилось с девятым поколением - внешне ничего выдающегося оно собой не представляло. Но десятое вернулось с футуристическим внешним видом. И это здорово.
Однако если сравнивать с Fusion, то цена, конечно, не самая привлекательная. Машина меньшего класса С, а не D, но на вторичном рынке стоит в районе 15.000-17.000 долларов, на пару тысяч в среднем дешевле. Конечно, можно пригнать самому или с помощью многочисленных компаний по подбору авто из США, но все равно не сказать, что сильно дешево. Хотя сейчас новые бюджетники в нормальных комплектациях тоже стоят немалых денег. В любом случае интересно: что найдем в машине за эти деньги?
В первую очередь - драйв. 1,5-литровый турбомотор с непосредственным впрыском выдает аж 174 л.с. и 220 Нм крутящего момента, вкупе с ним работает вариатор, который обучен имитировать переключения передач. Причем очень натурально. Обратите внимание - педаль газа в пол, идет разгон, при этом по тахометру видно, как растут обороты и меняются передаточные числа в трансмиссии. И разгон весьма уверенный!
Расход по паспорту - 5,6 л на трассе и 7,6 л в городе. Реальные цифры немного выше, но с учетом мощностных характеристик езда экономичная. К тому же вариатор экономит топливо.
По рулежке вопросов нет - Civic был и остается Civic. Что интересно, оборотов руля от упора до упора всего 2,2! Спорткар какой-то, а не седан С-класса. И обратная связь неплохая. Подвеска плотная, но при этом не содрогается на каждой неровности и не пробивается на лежачих полицейских. Может, чуть-чуть внимательна на стыках бетонки «хайвея» - второй кольцевой автодороги. Но ездить в целом вполне комфортно. Что интересно, задняя подвеска многорычажная, а не обычная балка. Есть здесь и электронная система, имитирующая работу самоблокирующегося дифференциала с помощью штатных тормозных механизмов. В общем, согласитесь, ходовая часть достаточно продвинутая.
Однако дорожный просвет составляет всего 130 мм, а передний свес низковат. Это нужно учитывать, потому что то, что американцу хорошо, нам - поломанный бампер. Зато есть функция автозапуска, что для нашей зимы очень актуально.
Забираемся в салон - вроде ничего необычного. Японец как японец. Но присматриваешься - и находишь много интересных фишечек!
Думаете, это обычная кнопка регулировки громкости? Можно управлять громкостью как обычно, нажимая верхний и нижний края кнопки, но она еще и сенсорная - поглаживая ее, меняешь уровень громкости. Причем то, что она сенсорная, догадываешься не с первого раза… Интересно!
Помимо камеры заднего вида есть еще и камера на правом зеркале, вид с которой отображается на экране при включении правого поворотника. Где такое видано вообще? Причем на левом зеркале такой камеры нет. Были мысли, что, может, зеркало менялось после ДТП и было взято от автомобиля без камеры, но оказалось, что нет. Это такое решение - камера только на правом зеркале для мониторинга слепой зоны справа. Такое тоже далеко не в каждом авто встречается.
Блок с подлокотником, боксом и подстаканником - это нечто! В нем все регулируется: подстаканники и монетница сдвигаются вперед-назад, причем подстаканники еще и демонтируются. Бокс очень вместительный, в нем есть USB-порт для зарядки. Подлокотник ненавязчивый: с одной стороны, рулить не мешает, с другой - локоть на светофоре можно положить. Регулируется только вперед-назад. Прямо настоящий Driver’s car, где подлокотник - это второстепенно. Руль надо держать двумя руками и получать удовольствие от активного вождения.
Еще необычно, что мест для телефона аж два, полка под него двойная. Есть прикуриватель, USB-зарядка, а в некоторых комплектациях - беспроводная зарядка.
Немаловажно, что в мультимедийной системе имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Но сама система работает неспешно. Зато звук неплохой - 180 ватт и 8 динамиков. Причем в максимальной комплектации здесь будет аудиосистема мощностью целых 450 ватт с 10 динамиками, включая сабвуфер.
Посадка очень удобная - не нужно тысячу раз дергать ручки регулировок, чтобы комфортно устроиться. Тут сел - и поехал, никаких вопросов. Жаль только, что в этой комплектации нет кожи и электрорегулировок. Приборка виртуальная, причем акцент смещен на тахометр, спидометр цифровой. Цвет основной подсветки голубой - кому-то это нравится, а кому-то нет. Но в целом читается все неплохо.
В салоне для японского автомобиля не шумно, хотя арки стоило бы приглушить - шум от колес слышен. Зато аэродинамических шумов нет, как и назойливого звука двигателя. Звук приятен на слух, это важно.
Что интересно, выхлоп раздвоенный - такое не часто встретишь на машинах этого сегмента, а для Civic это вообще впервые.
Сзади… скучно! Места хватает как для ног, так и для головы. Но особых плюшек здесь нет. Центральный подлокотник лежит на диване и не фиксируется, как в каком-нибудь китайце. Больше второй ряд ничем не примечателен. Это просто машина С-класса, тут ничего нового нет.
Объем багажника - 428 литров, есть докатка в подполье и возможность складывания заднего дивана с помощью рычажков. А вот внутренней ручки для закрытия крышки багажника нет, поэтому зимой руки будут грязными. Странно!
В целом же это приятный в управлении автомобиль с футуристическим и не успевшим приесться дизайном, который можно пригнать из США практически по цене бюджетника. Да, надо ждать, да, надо восстанавливать после ДТП, зато получаем машину с мощным мотором и в хорошей комплектации, которая будет выделяться из серой массы авто.
А что вы думаете по поводу этого автомобиля? Он того стоит?
Автор: Юрий Гладчук
-
Honda Civic: шукаємо оновлення десятого покоління та згадуємо історію моделі.
Honda Civic без перебільшення можна назвати легендарним автомобілем. ...
Авто Центр