Honda Civic 5D 2011
Honda Civic 5D (Хонда Цивик хэтчбек) - 5 дверный пятиместный хэтчбек класса «С». Девятое поколение модели Civic. Премьера автомобиля состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года.
Honda Civic 5D (Хонда Цивик хэтчбек) - 5 дверный пятиместный хэтчбек класса «С». Девятое поколение модели Civic. Премьера автомобиля состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года.
Вот мы и дождались весну. Первые теплые деньки заставляют забыть дома зимние куртки, а каждый шагающий по улице прохожий с огромным удовольствием подставляет свое лицо солнечным лучам. Погода делает нас менее бдительными, а лучше бы в этот день мы запаслись теплой одеждой. Нет, капризная матушка природа не стала проверять нас на прочность своей переменчивостью. Что такое холод весной, собравшиеся узнали в огромном помещении одного из корпусов ЦАГИ. Кромешная темнота воздухоотводного канала одной из самых больших аэродинамических установок в мире и только небольшой клочок яркого света в месте, где должна состояться пресс-конференция. К нему, словно к источнику знаний, тянутся все приехавшие в этот день на российскую презентацию нового Honda Civic.
О том, что автомобилестроение вплотную связано с аэродинамикой, знает каждый, но для презентации нового хэтчбека от японского производителя места лучше не найти. Его черты, перекликающиеся с изображениями неоднократно виденных нами на картинках внеземных транспортных средств, уже не первый год покоряют умы автолюбителей. К тому же, Honda Civic 5D 2012 модельного года является фактически эталоном в своем классе по показателю коэффициента аэродинамического сопротивления, который у новинки российского рынка составляет 0,27. Как следствие, снижение аэродинамических шумов, расхода топлива и увеличение скорости. Для такого автомобиля, как Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D, последний показатель вполне весомый. Ведь, увидев такие формы, покупатель рассчитывает, что автомобиль должен и передвигаться как НЛО.
Причем коэффициент аэродинамического сопротивления вовсе не мифический показатель, о чем свидетельствуют слова представителей ЦАГИ, с которыми я случайно поговорил после презентации. Наблюдая через приоткрытые массивные ворота на саму трубу, я столкнулся с проходящим мимо сотрудником института. Он, как гостеприимный хозяин, попросил не стесняться и предложил пройти в зал. Пожилой человек оказался по-настоящему фанатом своего дела. Сразу же с порога он начал рассказывать об установке, показывать фотографии на стендах и вспоминать о проектах, которые реализовались в этих стенах. А продувался здесь не один отечественный самолет, множество моделей домов и небоскребов, чуть меньше автомобилей. Незаметно разговор перешел из плоскости аэродинамики в плоскость потребительского рынка. Сотруднику ЦАГИ стало интересно, что за машину презентуют в институте. Сколько стоит, когда начнутся продажи, кто производитель и так далее. А после этого он предложил продуть новинку. По его словам, для полного анализа потребуется всего несколько часов, а после этого обещал рассказать, какие изменения надо внести в конструкцию, чтобы улучшить ее аэродинамические свойства. Как аргумент для проведения эксперимента, он использовал тот факт, что если изменения провести, то расход топлива обязательно снизится. Проект, конечно, безумно интересный, но с этим вопросом лучше было бы обратиться непосредственно к производителю. Я же, в качестве аргумента для вежливого отказа, сказал, что машину уже продували и получили результат 0,27. В ответ получил изумленные глаза и фразу: «Хороший показатель».
О проблематике влияния коэффициента аэродинамического сопротивления можно размышлять часами. И, наверное, лучше этот вопрос оставить инженерам и ученым, а нам начать разбираться в самом автомобиле.
У выхода из здания, где располагается аэродинамическая труба, нас ждал новый Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D. Внешне автомобиль остался все таким же неординарным. Правда, японцы постарались усилить в его облике спортивный стиль. Для этого видоизменили фронтальную часть: пересмотрели форму радиаторной решетки и головной оптики, на смену треугольным противотуманкам пришли более агрессивные круглые и появились светодиодные полоски ходовых огней. Задняя люстра также претерпела изменения. Она стала не только более агрессивной, но и своей центральной частью слилась с задним спойлером. И вроде изменения незначительные, а все же автомобиль приобрел новое прочтение, и при этом не утратил своей оригинальности.
И все же самое интересное ждало нас не на парковке ЦАГИ, а впереди, на гоночном кольце Мячково. Потому рассматривать машину долго не стали, а прыгнули за руль и отправились туда, где своих железных коней на стойкость и скорость проверяют лучшие профессиональные пилоты России.
В салоне достаточно комфортно. В первую очередь стоит отметить то, что японцы провели глобальную работу над ошибками. За время производства и продажи предыдущего поколения автомобиля, они собрали массу отзывов клиентов, и в сегодняшней генерации попытались исправить все недочеты. Жаловались на недостаточный обзор сзади за счет перемычки? Поправили, и приблизили к показателям конкурентов. Говорили о том, что машина шумновата? Вот вам, дорогие покупатели, шумоизоляция на уровне автомобилей премиум-класса.
Водительское место под стать внешнему виду автомобиля. Японцы даже визуально специально отделили его от всего остального пространства салона, как бы намекая нам, что водитель здесь главный. Двухуровневая приборная панель, повернутая к штурманскому креслу центральная консоль и приятные отделочные материалы. Конечно же, в Honda / Хонда все еще никак не поймут, что их автомобилями управляют фактически сто процентов зрячие и со стандартными руками водители, но продолжают использовать огромные клавиши как на руле, так и на органах управления климатической и аудиосистемой. Хочется уже изящества, ведь машина располагает к этому. Зато много можно простить автомобилю за тренер по экономичности. Даже если вы не собираетесь ехать с минимальным расходом топлива, меняющийся цвет полосок индикатор заставляет вас делать так, чтобы они всегда горели зеленым. Честно признаюсь, цепляет, и во время движения то и дело ты бросаешь взгляд на индикацию.
И еще, несмотря на всю свою спортивность и внешнюю динамичность, Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D является вполне разумным с точки зрения организации пространства автомобилем. Такое многообразие вариантов трансформации мало где встретишь. Вы можете увеличить багажник, сложив в ровный пол спинки задних сидений, или же, наоборот, подняв сидушки, освободить место для перевозки высоких предметов. Если необходимо зонировать трансформацию, то это тоже не проблема – второй ряд можно складывать в различных пропорциях.
Под капотом космического корабля из Страны восходящего солнца разместился двигатель объемом 1.8 литра. О том, что японский производитель может снимать с моторов небольшого объема, мы прекрасно знаем, но вот сегодня он еще озаботился и об экономичности. Силовой агрегат выдает 140 лошадиных сил, при этом производитель декларирует средний расход топлива на уровне 4.9 литра на сотню. Тут важную роль сыграла и аэродинамика, и работа над оптимизацией ДВС. На деле, конечно, получить заявленного расхода не получилось, но в районе 6 литров в смешанном цикле показатель удержать удалось. И это притом, что автомобиль мы испытывали в разных режимах. Ради интереса в будущем можно продолжить игру с тренером по экономичности и попытаться добиться заявленных результатов.
Правда, когда вы выезжаете на кольцо в Мячково, об экономии приходится забыть. Тут не только расход увеличивается, но и нагрузка на резину запредельная. Стоковые колеса от не самых именитых производителей не пережили бы и одного дня тестов, а хондовская резина прожила не один. На кольце автомобиль был полностью отдан под наш контроль. Зоркие инструкторы отслеживали положенное количество кругов, но в скоростной режим участников не вмешивались. Жаль только, что время круга не отсекали, а так хотелось узнать, за сколько лично ты на Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D пройдешь подмосковную трассу. Нажимаем педаль газа и автомат живо отщелкивает передачи, даже не надо переходить на ручное управление, лепестки которого заботливо подготовлены инженерами. Повороты проходятся достаточно четко, в салоне слышен лишь визг скользящей резины. При желании, отключив систему стабилизации, теоретически можно даже пустить автомобиль в небольшой занос, но мы этого делать не собирались. Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D четко реагирует на движение увесистым рулем. Не приходится перекручивать кожаную баранку, да и опасаться того, что на малейшее отклонение автомобиль среагирует мгновенно, тоже не стоит. После нескольких кругов адреналин так и выплескивается через край.
Здесь надо успокоиться и забыть, что только недавно мог позволить себе немного больше, чем в обычной жизни. Впереди дорога в Москву. Забитая трасса с дорожным ремонтом и толкание в пробке. А как только открывается свободное пространство, ты, пришпорив Civic, разгоняешься и уже в городе понимаешь, что этот автомобиль комфортен как на кольце, так и в потоке.
В российскую торговую сеть Honda Civic 5D поступил в апреле. Для покупателей компания предлагает три комплектации. Минимальная Lifesyle доступна как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Самый доступный вариант уже будет оборудован 5-и дюймовым цветным дисплеем, входом USB, дневными ходовыми огнями и многим другим оборудованием. Более дорогие версии Executive и Premium предлагаются только с автоматической трансмиссией. Средняя комплектация ключает в себя в дополнение к базовому оборудованию двухзонный климат-контроль, дистанционное управление зеркалами и автодоводчик задних стекол. В максимальной комплектации вам будут доступны все предложенные Honda излишества. Биксенон, тонировка, доступ и запуск автомобиля без ключа, камера заднего вида, в общем, действительно полный максимум.
Родион Баранов
Совсем, казалось бы, недавно Honda представила революционное восьмое поколение пятидверного Сивика. Общественность удивлялась и обсуждала новинку — та произвела поистине неизгладимое впечатление. ...
Drom.ru
Многие любят рассуждать на тему цикличного характера истории – описав круг, она повторяется снова. Но вспомнил я об этом не на лекции по философии, а на презентации нового поколения Honda Civic ...
auto.mail.ru
На этот раз у нас на тесте оказался новый хэчтбек Honda Civic 5d. Что в нем изменилось и насколько он отличается от своего предшественника, мы и попытались выяснить. ...
carclub.ru