Полет в невесомости
Если четыре года назад прохожие вдруг начали сворачивать головы, заглядываясь на что-то, это могло означать только одно. Мимо только что проехал хэтчбек Honda Civic. Недавно вышла обновленная версия этого космолета.
Столь эффектное появление нового поколения на рынке обязывает держать марку, если собираешься выпустить его обновление. Здесь лучший способ сделать лучше – не менять ничего.
Впрочем, так и получилось, изменения во внешнем виде хэтчбека Honda Civic заметны лишь подкованному взгляду. Ставшая легендарной «люстра» передней светотехники, несколько видоизменилась. Вокруг эмблемы появились отверстия фальшрадиаторной решетки, и как таковой люстры уже не стало, что определенно вызвало огорчение у некоторых фанатов предыдущей версии.
Салон внутри остался ровно таким же, все та же космическая ярко-синяя подсветка, цифровой спидометр на «втором этаже» торпедо, спортивные металлические накладки на педалях. Конечно, хотелось бы видеть встроенную навигацию и телефон, однако, к сожалению, этого не появилось. В ряд встали AUX разъем, индикатор давления в шинах, автозатемняющееся зеркало заднего вида и входы для USB и iPod.
В салоне просторно, для меня так даже чересчур. Если кресло подвинуть в упор вперед, нога при полном нажатии педали тормоза, повисает на ней так, что расстояния хватает ровно впритык для комфортного вождения. А вот пространству задних пассажиров позавидуют даже путешествующие на вместительных внедорожниках и минивэнах. Гости Honda Civic смогут не только вытянуть ноги, не упереться головой в потолок, но и не тереться плечами с соседями.
Впрочем, пора снова переместиться на водительское кресло. Включаем зажигание… Включаем зажигание… Что-то не так. Разъем, куда вставить ключ есть, а вот повернуть себя не дает, для запуска двигателя надо нажать кнопку Start, которая находится слева от рулевого колеса. Да, для запуска двигателя требуется две руки. Такая процедура - наследство предыдущей версии, четыре года назад любые кнопки Start, независимо, где они находились смотрелись футуристически. Однако сегодня, когда ключ зажигания достаточно держать в кармане для пуска двигателя, отечественные автомобили заводятся с мобильного телефона (привет ё-мобилю), красная кнопка Wow-эффекта уже не вызывает, а лишнее движение только раздражает.
Впрочем, на кнопке нарекания иссякают. Над головой – огромная панорамная крыша, особенное удовольствие от которой получают пассажиры заднего ряда, вольготно расположившись на кожаных креслах.
Рулевое колесо небольшого диаметра, словно взято с гоночного карта. Еще бы, при драйве Honda Civic нет времени крутить «автобусную баранку». Его прыть больше не сдерживает странноватый робот из предыдущей версии. Переключения «автомата» почти не чувствуются, однако на городских скоростях мощность по ощущениям не превышает 110 л.с. А вот чуть разогнавшись, появляются дополнительные 30 «лошадок» и все вокруг словно зависает в невесомости.
Шестиступенчатая механическая трансмиссия снижает время разгона Honda Civic до «сотни» на 2 секунды, составляя 8,9 сек. А вот на расход топлива автомат никак не влияет, в смешанном режиме при любом типе коробки он составляет 6,6 л на 100 км.
Еще одна инновация ждет водителя за рулем Honda Civic. Проехав по какой-то кочке, переехав лежачего полицейского, я заметила, что что-то не так. Подвеска перестала быть настолько жесткой, что каждый шов на дороге отзывался ударом по части тела ниже спины. Однако при этом, это никак не повлияло на динамику автомобиля.
Улучшения коснулись и безопасности. Если предыдущая версия на тестах EuroNcap взяла только четыре звезды, то обновление получило все пять.
Автор: Наталья Бернадская