Honda Civic 5D 2005 Honda Civic 5D 2005

Honda Civic 5D 2005

Даю установку

Рассказать друзьям:

Даю установкуКогда очередь на него растягивается на год и дольше, да еще самые проворные продавцы норовят получить с покупателя 100-процентную предоплату, невольно начинаешь задумываться, что же это за чудо такое – хэтчбек «Сивик».

Бандерлоги, подойдите ближе!

При виде черного, пылающего светом автомобиля я превратился в мальчишку, впервые попавшего в «Детский мир». Вот она, вожделенная игрушка! Злая, стремительная, подтянутая... Одна оптика чего стоит! Назвать просто фарами это футуристическое сочетание линз и зеркал, протянувшихся по всей передней части, язык не поворачивается. А через несколько секунд ловишь себя на мысли, что этот воинствующий самурайский прищур сверлит тебя, словно сканером. Нет в самом массовом классе столь же выразительных машин.

На таком потрясающем фоне яркий и привлекательный седан сразу превращается в просто добротный, обыденный автомобиль. С совершенно обычным взглядом, обычным кузовом, обычным багажником.

Но кто бы мог предположить, что мой новый знакомый «Сивик» может манипулировать сознанием не менее искусно, чем Мессинг, Кашпировский или Чумак. Чтобы убедиться в этом, прежде всего необходимо сесть за руль.

В центре управления полетом

Я чуть не подпрыгивал от нетерпения: что же там внутри? Мониторы, кнопки, пульты управления! Фантастика! Так, открываем дверь...

Только как же оживить двигатель? Ключик – почему-то простенький, с железным жалом, а не какая-нибудь хитроумная штуковина – я в личинку на рулевой колонке уже вставил. Сразу зажглись шкалы. Повернул ключ – стрелки и контрольные пиктограммы ожили. Но мотор-то все молчит. Ах, вот в чем дело! В отличие от седана, мне предлагают поиграть в гонщика и нажать на красную кнопку в левом верхнем углу панели. Мало того, нужно еще, чтобы рычаг коробки был в положении «нейтраль». Ура! Теперь я в игре. Хотя и несколько странной. Обычно ведь нужна или кнопка, или ключ. Гм... Ну да ладно, знакомимся дальше.

И я не перестаю восхищаться буйной дизайнерской фантазией. Странно, что здесь вообще есть руль, педали, рычаг коробки. Какой-нибудь футуристичный джойстик для такого командного центра подошел бы даже лучше. Самая интересная задумка – полукруглая, двухъярусная, построенная вокруг водителя приборная панель. У седана она гораздо проще. Самый крупный указатель в хэтчбеке тот же – тахометр. В остальном все совсем по-иному. В окружность прибора вписан бортовой компьютер. Этажом выше, ближе к ветровому стеклу, – спидометр. Справа еще один экран с данными магнитолы и климат-контроля.

Даю установку Даю установку

Даю установку Даю установку

Даю установку Даю установку

Вот только этот центр управления полетами хоть и выглядит здорово, но далек от идеалов практичности. Стекла панели бликуют, а обилие затемненного прозрачного пластика вокруг места водителя – магнит для пыли. Придется протирать и неизбежно царапать. На машине с пробегом в несколько тысяч панель уже выглядит затертой. Вот и руль – на вид, так просто произведение искусства. Столь же удобный и яркий встречался разве что на БМВ-М3. За спицами еще и подрулевые рычажки переключения передач притаились. Но почему вылет колонки мизерный? Почему климат-контроль оказался в «слепой» зоне – за правой рукой, а не на центральной консоли, как в седане?

Маленькие хитрости большого фокусника

Хорошо, что единственно правильную здесь посадку найти все же можно: спинку кресла почти вертикально, руки согнуты в локтях, кисти на руле на без десяти два. Почти убедили – я гонщик. Хотя места, пожалуй, столь же много, как в лучших машинах «гольф»-класса.

Пассажиров тоже пытаются убедить, что им придется ехать в почти гоночном автомобиле. На первый взгляд, у машины вообще нет задних дверей. На самом-то деле они есть. Просто узенькие, и ручки спрятаны в задних стойках. И диван на поверку здесь вполне обычный: удобный, без какой-либо ярко-выраженной боковой поддержки. Двое взрослых ростом до 185 см здесь разместятся с приемлемым комфортом. Хотя места для ног из-за укороченной на 65 мм по сравнению с седаном базы у них будет поменьше.

И вот еще одна любопытная и очень характерная для японского обманщика деталь: даже по объему багажника создатели хэтчбека хотят представить машину совсем не такой, какая она есть. Почти полкубометра, точнее, 455 дмз при 5-местной посадке – такие цифры сделали бы честь любому однокласснику. И к тому же почти на 100 дмз больше, чем у седана. Фокус в том, что столько «кубиков» пятидверка увезет, только если забить ее трюм до потолка, а не до полки, как обычно измеряют багажники таких кузовов – согласно немецкому стандарту VDA.

Даю установку Даю установку

Даю установку

Но стоило отправиться в путь, и суть этой машины – казаться, а не быть на самом деле спортсменкой – проявилась еще четче.

Баттон был бы недоволен

Поначалу тихонечко плетусь в пробке – только предвкушая, как сейчас стремглав помчусь на всех парусах. Этакая езда по идеально ровному пит-лейну перед стартом гонки. Но это же «Хонда», ее 140-сильный двигатель проектировали те самые умельцы, кто создавал чемпионские моторы для волшебника Сенны. Как и все «хонды», она должна любить летать, любить обороты. Только придави напольную педаль газа... То, что происходит дальше, со словом «полет» уже никак не увяжешь – длинные паузы и сильные кивки при каждом переключении. Вот те раз... А ведь я хорошо помню отличный «автомат», что устанавливают на седаны. И плавный он, и азартную езду любит. А это, пожалуй, самая медлительная роботизированная «механика», с какой я сталкивался.

Уменьшить кивки можно, только если ездить буквально шепотом. Переключения теперь происходят под меньшей тягой – в 2000–2500 об/мин. Есть и другой способ – ручной режим. Слева от руля сразу возникает надпись REV, а над ней то и дело появляется эффектная змейка красных лампочек. Это ограничитель оборотов, точно в «Хонде» формулы 1 Баттона. Пусть разгон на самом-то деле не слишком впечатляющ – дольше 10 с до сотни. Ведь для тех, кому нужен настоящий драйв, а не спецэффекты, есть «Сивик» с 6-ступенчатой МКП – 8,9 с до сотни. Зато как эффектно она внушает вам ощущение динамики! Щелк по подрулевому переключателю, и пошла очередная порция ускорения.

Даю установку Даю установку

Жаль, достать со светофора вон тот «Авенсис» у меня так и не получилось. Но уже через минуту огорчает даже не это. На неровностях где-то в левом углу торпедо завелся «сверчок». Ау, где же ты, милая моему сердцу японская добротность седана? Хэтбек, между прочим, собирают в Англии...

«Вы спокойны, смотрите в глаза и ни о чем не волнуетесь»

Дальше не замечать придется шума колес на шершавом асфальте, подпрыгивания на кочках задней балки (у седана-то независимая продвеска, а на хэтчбек, чтобы сэкономить место, поставили работающую на кручение балку). И вот тогда наконец кайф от езды можно получить в полной мере. Руль в два с четвертью оборота, 17-дюймовые шины 45-го профиля, цепляющиеся в повороте до последнего, минимальные крены – все это так и подначивает ехать быстрее и быстрее. На 150 км/ч мотор трудится уже в районе 4500 об/мин. И везет теперь максимально задорно. Вот он, пожалуй, самый приятный момент общения.

Даю установкуЖаль, впереди опять город. Улица. Вторая. На лежачем полицейском ощущаю отчетливое «чирк!» о пластиковую «юбку» под бампером спереди – от земли до нее всего 8 см. Как с такой геометрией ездить зимой? Впрочем, что называется, «к черту подробности». Есть у этой машины загадка посерьезнее. Если выгодный седан (а четырехдверка именно такая) заставляет ждать себя до полугода, это еще можно понять. Но когда за новинку-малолитражку просят, как за хороший автомобиль классом выше... Воля ваша, это уже выше моего понимания.

Но вы, мужчина, всего этого не замечаете. Вам – даю установку. Смотрите прямо на зеркальную светящуюся поверхность. Несете в кассу $25 200 и ставите подпись под договором. Теперь... год терпеливо ждете. И ни о чем не волнуетесь.

И даже с панорамным люком

Хэтчбек можно заказать в трех фиксированных комплектациях. Мотор один – 1,8 л, 140 л. с. Коробок передач две. Начальная цена на пятидверку – $25 200, на $5 тысяч больше, чем за седан. Правда, и оснащение существенно лучше. Из сибаритских благ, помимо обязательных для всех «сивиков» электропакета, кондиционера, ABS и СD-магнитолы, есть ESP и кожаная обивка руля. В базе МКП не 5-, а 6-ступенчатая. Диски из легкого сплава вместо штампованных. «Автомат» стоит $1000. Но если у седана это полноценная АКП с гидротрансформатором, у нашего героя – 6-ступенчатая роботизорованная «механика». Еще за $1400 хэтчбек будет с панорамным люком в крыше.

ЗА

Замечательная внешность, очень бойкий мотор, отличная управляемость, легко трансформируемый багажник

ПРОТИВ

Очереди длиною в год, высокая цена, жесткая подвеска, низкий бампер, огрехи эргономики, бестолковый полуавтомат

Автор: Алексей Сергеев

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Honda Civic: Восьмая космическая Восьмая космическая

    В детстве я любил листать журналы вроде «Наука и жизнь» и «Техника молодежи». Именно листать – большинство статей казалось мне недоступной заумью, зато там довольно часто мелькали рисунки автомобилей будущего – фантазии ...
    МОТОР

  • Тест-драйв Honda Civic: Красота Honda Civic против технологичности Peugeot 308 Красота Honda Civic против технологичности Peugeot 308

    Сравнивать японский и французский автомобили – дело неблагодарное. Обязательно скатишься на банальное противопоставление японской надежности и технологичности французской индивидуальности и дизайну. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Honda Civic: Хэтчбек "Honda Civic": гость из будущего Хэтчбек "Honda Civic": гость из будущего

    Компания "Honda" выводит на рынок "Civic" следующего поколения. Создавая этот автомобиль, японцы применили смелый ход, особенно неожиданный, если учесть, что речь идет о недорогой модели гольф-класса: ...
    Клаксон